Адрес электронной почты относится к дополнительным сведениям и вносится в ЕГРН по желанию владельца объекта недвижимости, для оперативной связи с заявителем.

Наличие контактов в ЕГРН предоставит собственнику возможность своевременно получать извещения о проводимых согласованиях при уточнении границ и действиях, косвенно связанных с его недвижимостью.

«Для дополнительной защиты своей собственности, владелец недвижимости может обратиться с заявлением о внесении в ЕГРН сведений об адресе электронной почты и (или) о почтовом адресе в любой офис МФЦ, либо воспользоваться электронными сервисами Росреестра, - пояснил директор Роскадастра по Республике Адыгея Аюб Хуако. Сведения о контактах правообладателя вносятся в ЕГРН в течение трех рабочих дней, госпошлина не взимается».

Сведения об адресе личной электронной почты также могут быть внесены при подаче заявления об осуществлении любых учетно-регистрационных действий (для регистрации прав при покупке, продаже, оформлении наследственных прав, постановке на кадастровый учет объекта недвижимости, уточнении границ земельного участка и т.д.).

Наличие в ЕГРН личного адреса электронной почты позволит уведомлять собственников:

– о приеме документов органом регистрации прав;

– о внесении в ЕГРН сведений о зонах с особыми условиями использования территории;

– о внесении в ЕГРН сведений о публичном сервитуте;

– о возврате документов, представленных в электронном виде при отсутствии в ЕГРН записи о возможности регистрации на основании документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;

– поступлении в орган регистрации прав запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН и т.д.

«Благодаря наличию в ЕГРН электронной почты правообладатель может оперативно получить из Росреестра информацию о действиях с его недвижимостью. При этом контактные данные правообладателей – это конфиденциальная информация, которая не предоставляется по запросу другим гражданам», – отметила руководитель Управления Росреестра Марина Никифорова.