rosreestr5 сентября 2016 года филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Адыгея (Кадастровая палата) отметит свое 16-летие.

За этот период, Кадастровая палата, не один раз подвергалась реорганизации. Менялось название, изменялись механизмы реализации полномочий, но неизменными оставались профессионализм сотрудников и высокий уровень качества оказываемых населению государственных услуг.

На сегодняшний день Кадастровая палата (территориальные отделы), осуществляют прием и выдачу документов на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и центральный аппарат учреждения, который выполняет функции по государственному кадастровому учету объектов недвижимости, предоставлению сведений государственного кадастра недвижимости (ГКН) и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).

В Республике Адыгея из года в год все больше объектов недвижимости ставится на кадастровый учет, постановка на учет осуществляется по заявительному принципу: сведения в кадастр вносятся на основании документов, которые предоставляются в орган кадастрового учета заинтересованными физическими и юридическими лицами.

Кадастровой палатой реализуются мероприятия, проводимые на уровне государства. В их числе прием заявлений о постановке на учет земельных участков и объектов капитального строительства, запросов о предоставлении сведений ГКН и ЕГРП через портал государственных услуг Росреестра (http://portal.rosreestr.ru). Там же организована работа сервиса предварительной записи заявителей, который позволяет представить документы в удобное самим заявителем время. Также на портале Росреестра можно получить справочную информацию об объектах недвижимости, проверить, на каком этапе обработки находится заявление или запрос, ознакомиться с другой полезной информацией (узнать кадастровый номер, дату постановки на государственный кадастровый учет объекта недвижимости, кадастровую стоимость, и др.).

У заявителей также есть возможность отправить документы для получения государственных услуг почтовым отправлением.

Кадастровая палата предоставляет услугу по выезду к заявителям для приема заявлений и доставки готовых документов. Из года в год выездной прием у граждан пользуется все большим спросом. Специалисты кадастровой палаты осуществляют выезд в любое удобное для заявителя место и время со всем необходимым оборудованием. Выездное обслуживание Кадастровой палаты сделало процесс получения государственных услуг более удобным и доступным для граждан.

Упрощение процедур оформления документов на недвижимость связано не только с уменьшением сроков государственного кадастрового учета, созданием комфортных условий приема, но и с переходом на информационное и межведомственное взаимодействие с органами власти и органами местного самоуправления в электронном виде.

Кадастровой палатой постоянно проводится работа по повышению качества предоставления государственных услуг на территории Республики Адыгея и повышению комфортности обслуживания граждан.

Под руководством директора Кадастровой палаты Хуако Аюба Хазретовича учреждение достигло высоких результатов в оказании государственных услуг, сделав их максимально качественными, доступными и комфортными для заинтересованных лиц. Грамотный контроль со стороны руководства, следование букве закона, работа только во благо жителей республики – все это сделало Кадастровую палату огромным четко отлаженным механизмом.

На 16-летнем рубеже можно сказать, что Кадастровая палата добилась хороших результатов. И эти результаты имеют немалое значение для граждан республики в целом.

Хочется обратить внимание читателей, что с 1 января 2017 года вступает в силу федеральный закон, который предусматривает создание Единого реестра недвижимости и единой учетно-регистрационной системы. В состав Единого реестра недвижимости войдут сведения, содержащиеся в настоящее время в кадастре недвижимости и реестре прав. Кроме того, со следующего года граждане смогут сдавать документы на регистрацию прав и кадастровый учет в любом офисе приема-выдачи документов, в независимости от того, где расположен объект недвижимости. Вступление в силу нового закона также упростит процесс оформления документов на недвижимость и сэкономит время заявителя.

В заключении хочется обратить внимание читателей на то, что Кадастровая палата открыта для диалога по всем направлениям деятельности, в том числе и по вопросам повышения качества оказания государственных услуг. При возникновении вопросов в сфере государственного кадастра недвижимости, можно обратиться по телефону горячей линии: 8(8772)56-90-78, 56-88-05, также, любой гражданин может прийти на личный прием к руководителю по интересующим его вопросам. Приходите, звоните, Ваши пожелания, и предложения по возможности будут учтены в работе Кадастровой палаты.

Инженер 1 категории

отдела обеспечения ведения кадастра,

контроля и анализа деятельности

филиала ФГБУ «ФКП Росреестра»

по Республике Адыгея

Путилина В.А.